Как решить проблему плохого света на автомобиле?

Как решить проблему плохого света на автомобиле?

Итак - у Вас плохо светят фары, ночью не комфортно передвигаться, особенно по трассе. 

Первое что нужно сделать - определиться с типом фар на автомобиле.

В основном бывают двух:

Рефлекторная оптика. Выгладит так:

 

Оптика прожекторного типа (линзованая). Выглядит так:

Почему это важно? Да потому что изначально будет принципиально разный подход к решению проблемы с плохим светом. Изначально оптика прожекторного типа (линзованая) дает меньшую освещенность дорожного полотна, но более четкую светотетневую границу. В интернете огромное количество замеров на данную тему…

Итак определись с типом оптики. Переходим к типу источника света.

Бывают два основных вида источников света:

Галогеновые лампы. 

Их легко определить по желтому цвету свечения, маркировке на фаре HCR. Такие лампы имеют обозначение цоколей H1,H3, H4, H7, H8, H9, H11, HB3 HB4 и другие. Внешне они выглядят так:

 

 

Ксеноновые лампы (газоразрядые).

Их можно определить по белому цвету свечения и  оптике прожекторного типа. Большинство премиум марок до 2013 года комплектовались именно ксеноновыми лампами. Их обозначение: D1S, D2S, D3S, D4S и другие. Внешне ксеноновые лампы выглядят так:

 

 

Теперь мы постараемся описать несколько вариантов решения проблемы. 

ВАРАНТ №1 Оптика рефлектор, источник света - галогенновая лампа. 

 

ШАГ 1. ОСМОТР.

Для начала осмотрите на фару визуально. Если стекло (пластик) фары сильно «отпескоструен», отполируйте фары это даст порядка 30% в приросте освещенности.

 

ШАГ 2. ЗАМЕР НАПРЯЖЕНИЯ НА КЛЕММЕ.

Если стекло в норме, заведите машину, включите ближний свет и померяйте напряжение на питающей клемме, которая подходит к лампе. Если не умеете сами, эту задачу легко выполнит любой электрик. Напряжение на клемме должно быть в пределах от 13 до 13,8 Вольт.

РЕШЕНИЕ

  1. Заменить проводку на провода с более толстым сечением и почистить питающие клеммы
  2. Можно установить светодиодные лампы т к они начинают работать с 9 вольт и уже на 100% яркости.

 

 

ВАРИАНТ №1.Оптика прожекторного типа, источник света - галогенновая лампа.

ШАГ 1 ОСМОТР. ЗАМЕР НАПРЯЖЕНИЯ.

Проводим аналогичные процедуры п 1, и если они не помогли то:

ШАГ 2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОТРАЖАТЕЛЯ.

Проверяем состоянии отражателя линзы в специализированном центре (СТО). Это легко сделать с помощью прибора под названием «эндоскоп».

 

Вот так выглядят выгоревшие отражатели разобранной фары прожекторного типа:

 

Как вы понимаете установка любого источника света в такой отражатель бесполезна. 

 

РЕШЕНИЕ 1. ОТРАЖАТЕЛЬ В НОРМЕ.

Если отражатель в норме, а света попрежнему не хватает то имеет смысл для установить более яркий источник света. На данный момент есть два варианта:

Установить ксеноновые лампы.

плюсы: увеличение яркости 2 -3 раза, белый цвет

минусы: сложный монтаж т к потребуется монтировать блоки розжига , последующие проблемы с блоком комфорта некоторых авто (например окатвия) и выгорание линзы со временем (от 2 до 6 месяцев) вне зависимости от качества ламп. 

Причина выгорания: колба ксеноновой лампы на 35 ватт греется более 400 градусов, галогеновая мощностью 55 ватт - не более 300.

Установить светодиодные лампы

плюсы: увеличение яркости в 1,5 - 2 раза, белый/желтый цвет, простой и быстрый монтаж, отсутсвие проблемы с отражателями

минусы: цена, если лампы с aliexpress, то яркость будет меньше штатных ламп, срок службы от 1 до 6 месяцев.

Для того что бы выбрать правильные лампы можно прочитать специально подготовленную статью пройдя по ссылке: http://cool-led.ru/blog/chto-nuzhno-znat-pri-vybore-svetodiodnykh-lamp

РЕШЕНИЕ 2. ОТРАЖАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН.

Если же отражатель уже выгорел:

  1. Замена на фар на новые 
  2. Замена линз на галогеновые/ксеноновые/светодиодные 

С расклейкой фар и прочими трудностями. Это решит проблему на 99%. при условии грамотных специалистов «ретрофитчиков» их контакты в разных городах вы сможете найти в разделе «контакты» на нашем сайте.

ВАРИАНТ 3. Оптика прожекторного типа с ксеноновыми лампами. 

Наиболее часто проблема плохого света связана в данной оптике с выгоранием отражаетеля линзы. Так же встречаются и старые ксеноновые лампы которые со временем теряют свою яркость. Каждый год световой поток ксеноновой лампы снижается от 10 до 15%. 

ШАГ 1. ПРОВЕРКА ЯРКОСТИ ЛАМП.

Поэтому первый что необходимо выполнить - проверить яркости лампы. Для этого существуют приборы регулировки света фар:

Кроме настройки светотеневой границы он показывает и освещенность (в канделах или люксах). Путем проверки одной фар и сопоставляя данные с другой можно оценить насколько неравномерно светят фары на авто. Дальше сравниваем эти показатели с показателями которые указаны на фаре вашего авто. И делаем выводы по состоянию отражателей и ламп. Так же смотрим на световое пятно на экране. Если оно равномерно без характерных темны пятен (провал освещенности) то не спешим разбирать фару. 

ШАГ 2. ПРОВЕРКА ОТРАЖАТЕЛЕЙ ЛИНЗ.

Процедура аналогична линзам, расчитанным на галогеновые источники света. 

РЕШЕНИЕ 1. ОТРАЖАТЕЛЬ ВПОРЯДКЕ.

Замена ксеноновых ламп на оригинальные от компаний Philips или Osram.

РЕШЕНИЕ 2. ОТРАЖАТЕЛЬ ВЫГОРЕЛ (90% случаев для подобной оптики даже если авто менее 3 лет)

Замена линз на аналогичные ксеноновые. А также замена линзы на диодные - это вариант является самым качественным с точки зрения результата, но и самым дорогим . Бюджет около 25-30 т р.

Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии